335 жалоб от нижегородских туристов поступило в Управление Роспотребнадзора по региону за первые шесть месяцев 2020 года. Большинство из них связано с возвратом денег за несостоявшиеся из-за пандемии туры. Об этом сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Эльмира Горюнова в ходе выездной проверки в международном аэропорту Стригино 6 августа.
Также бывают ситуации, когда гражданин самостоятельно бронировал гостиницу внутри страны и хочет вернуть деньги или изменить сроки. Согласно соответствующему постановлению правительства, те, у кого тур был отменен в связи с распространением коронавирусной инфекции, могут потребовать от туроператора либо возврата денег, либо переноса поездки на более поздний период, — пояснила Горюнова.
Она также отметила, что возврат денег или оказание услуги должны быть осуществлены до 31 декабря 2021 года. Особые условия действуют для отдельных категорий граждан. Это инвалиды, безработные, люди старше 65 лет и временно нетрудоспособные. Им туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней с момента подачи заявления.
Сроки переноса поездки определяются по соглашению сторон. При этом, если цена тура на новые даты будет выше, то клиент не обязан доплачивать разницу.
Недавно в адрес нашего управления поступило обращение от нижегородки, которая должен был полететь в Венгрию с 18 марта текущего года. С 17 марта въезд в эту страну уже был закрыт. Соответственно, женщина не смогла воспользоваться услугами и написала претензию в адрес туроператора, которую он проигнорировал. Нижегородка обратилась в наше управление, специалисты инициировали подачу искового заявления в суд. Еще на стадии подготовки дела туроператор принял решение о возврате средств туристке. Было достигнуто мировое соглашение, и деньги женщине выплатили, — рассказала Эльмира Горбунова.
Напомним, более ста тысяч пассажиров международного аэропорта Стригино досмотрели сотрудники Роспотребнадзора с помощью тепловизоров с начала 2020 года.
Фото: Надя Кей