Более 1,6 млрд человек стали пассажирами нижегородского метро за 37 лет его существования. Об этом сообщил мэр города Юрий Шалабаев в своем Telegram-канале, поздравляя с годовщиной открытия подземки ее работников, строителей и проектировщиков.
Градоначальник напомнил, что история нижегородского метро началась в 1970 году, когда город еще назывался Горьким. При этом к строительству приступили 17 декабря 1977 года: в этот день забили первую сваю в котлован станции «Ленинская». В 1984 году был создан Горьковский метрополитен и образовано Управление Горьковского метрополитена. А через год началось регулярное пассажирское движение на участке из шести станций протяженностью 7,8 км. Это были «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская».
Помню, как тогда с родителями ехали на трамвае, а потом на автобусе до «Пролетарки», чтобы прокатиться до «Московской» и обратно, — поделился воспоминаниями Юрий Шалабаев.
Читайте такжеОпубликованы места расположения выходов из новых станций нижегородского метро
К 1990 году, когда метрополитен стал называться Нижегородским, открылись еще четыре станции. В 1993-м присоединились «Канавинская» и «Бурнаковская», а затем строительство продолжилось уже в 2010-е. Самыми «молодыми» станциями стали «Горьковская» (2012 год) и «Стрелка» (2018 год). Как отметил Юрий Шалабаев, нижегородский метрополитен занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству станций и протяженности линий является одним из самых востребованных видов общественного транспорта в городе.
В связи со знаменательной датой Юрий Шалабаев призвал нижегородцев прокатиться на подземке:
Если вы сегодня запланировали прогулку или едете куда-то по делам, то обязательно сделайте это на метро:)
Ранее мы писали о предметах, которые нижегородцы забывали в общественном транспорте в 2022 году.