Ушедший год оказался относительно спокойным, но в то же время и продуктивным для BMW в России. В 2010 году нас ждут очередные новинки от немецкой компании. Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер рассказал об итогах работы на российском рынке в 2009 году и озвучил планы на 2010 год. Увеличение дилерской сети, расширение производства в Калининграде и вывод новых моделей – вот чего мы можем ожидать от баварцев в этом году.
BMW X6 ActiveHybrid BMW X6 ActiveHybrid BMW 7 ActiveHybrid BMW 7 ActiveHybrid MINI E MINI E BMW ActiveE Concept BMW ActiveE ConceptБудучи одной из первых компаний, официально начавших работу на российском рынке, BMW из года в год демонстрирует отрадную стабильность. В 2009 году концерн BMW Group продал в России в общей сложности 17 036 автомобилей марок BMW и MINI, а также 444 мотоцикла BMW. В том числе клиентам было передано 16 350 автомобилей BMW (-11% по сравнению с 2008 годом) и 686 автомобилей MINI (-20%). Компании не удалось избежать снижения продаж из-за кризиса, однако в сравнении с другими представителями премиум-класса (Audi, Mercedes-Benz) оно оказалось меньше. В удержании показателей помогает работа собственного банка компании BMW Bank, открытого в середине 2008 года. С помощью различных программ банка только в 2009 году было продано 3 тыс. автомобилей, всего же его портфель сейчас насчитывает 4400 договоров.
Несмотря на то что BMW работает в России уже долгие годы, концерн продолжает наращивать дилерскую сеть. Сейчас у компании 51 дилер, а в 2010 году немцы планируют увеличить сеть еще на 12 дилеров. Г-н Кремер с удовольствием отметил, что во время кризиса ни один из дилеров BMW не обанкротился. Есть планы и по развитию производства. Так, в 2009 году концерн BMW Group начал на заводе “Автотор” в Калининграде производство моделей BMW X5 и BMW X6, а в 2010 году список моделей, производимых в России, пополнит BMW 7-й серии.
Что касается импортных новинок, в 2010 году BMW Group планирует поставить на российский рынок несколько новых моделей: во-первых, BMW купе и кабриолет 3-й серии, а также MINI Crossover. Кстати, в компании отмечают, что BMW X1 начинает пользоваться все большим спросом, – посмотрим, что получится у MINI. Кроме того, в марте на рынке появится новый седан BMW 5-й серии. Сейчас концерн представляет в России новый BMW ActiveHybrid X6 – как утверждают немцы, первый в мире автомобиль в сегменте Sports Activity Coupe с полностью гибридным приводом. В BMW ActiveHybrid X6 связка из бензинового двигателя V8 и электропривода обеспечивает заметное повышение динамики, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов почти на 20%. Еще одна новинка – BMW ActiveHybrid 7 – должна появиться у дилеров в конце второго квартала 2010 года.
Несмотря на то что тема экологии пока не является для российского рынка настолько актуальной, BMW будет пытаться и дальше развивать нишу экологически чистых автомобилей со своей технологией EfficientDynamics, куда помимо гибридов и электромобилей входят и дизельные двигатели. Так, отмечается в отчете компании, к концу 2009 года концерном было передано клиентам более 1,6 миллиона автомобилей с технологией EfficientDynamics. В России же в прошлом году уже каждый третий из проданных автомобилей BMW X5 был дизельным. “Это невозможно было представить еще несколько лет назад, – говорит К. Кремер. – Сейчас мы рассматриваем возможность дальнейшего увеличения числа дизельных моделей на российском рынке”. Правда, по каким конкретно моделям, он пока не сказал.
Помимо уже упомянутых BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHybrid 7 концерн реализует международный пилотный проект, включающий более 600 автомобилей MINI E. Еще одним шагом в данном направлении стало создание транспортного средства совершенно нового типа, разработанного специально с учетом специфики использования электропривода в городском режиме, – BMW Concept Active E. Этот концепт призван продолжить концепцию MINI E и вывести компанию на путь серийного производства автомобилей для мегаполиса. Впрочем, как и в случаях с другими грандами мирового автопрома, самые последние экологические разработки BMW до России доедут еще очень нескоро.
Источник: РосБизнесКонсалтинг