Top.Mail.Ru

Безопасность пассажиров автобусов не гарантируется

Авто и транспорт
702

С 1993 года в Нижнем Новгороде не подготовлено с нуля ни одного водителя пассажирского автотранспорта. Об этом сегодня, 12 апреля на заседании постоянной комиссии Городской Думы по транспорту и связи сообщил директор транспортного департамента Владимир Грибов.

Если раньше подготовка водителей и ремонтных специалистов пассажирского автотранспорта контролировалась государственной политикой, то с 1992 министерство транспорта устранилось от вопроса регулирования – учебные заведения по подготовке профессиональных кадров остались предоставлены сами себе. Согласно докладу В. Грибова в Нижнем Новгороде с 1973 года ежегодно готовили 700-800 профессиональных водителей автобусов. При этом после полугода обучения они в течение еще года находились под контролем наставников. В 2008 году количество подготовленных специалистов – 140 человек, в 2009 – 113, в 2010 – 135. «Такого количества водителей не достаточно даже для естественной убыли» – заметил директор департамента.

На сегодняшний день, в городе из 75 организаций, занимающихся подготовкой водителей пассажирского автотранспорта, только две – Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта и автошкола РОСТО ДОСААФ, готовят профессиональных водителей автобусов. Остальные 73 занимаются подготовкой по укороченной программе водителей легкового транспорта.

Сегодня средний возраст водителя автобуса – 50 лет. Однако специалистами доказано, что в 55 у человека наблюдаются резкие потери психофизиологического здоровья.

Председатель комиссии Алексей Гойхман отметил, что «сегодня тысячи нижегородцев ездят на транспорте, который не может гарантировать их безопасность. Таких водителей как сейчас, 18 лет назад и близко не подпустили бы к автобусам».

Он предложил следующее решение вопроса – Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода должен подготовить проект распоряжения по профессиональной подготовке водителей и ремонтных рабочих пассажирского автотранспорта, который затем будет направлен в Законодательное Собрание Нижегородской области для принятия областного закона.

Председатель комитета пояснил, что следует создать специализированные заведения по подготовке и обязать «Нижегородпассажиравтотранс» и частных предпринимателей заключить с ними договоры. «Например, НГТУ при определенных условиях готов начать подготовку таких водителей» – заключил он.