Минфин подготовил изменения в Налоговый кодекс. С 2010 года ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также субъекты федерации смогут сами увеличивать ставки транспортного налога.
Напомним, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 году регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться. Одновременно законопроект предлагает в 2010 году увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года.
По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Однако на практике к такому «техническому» повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы – удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, монополизм в заправочном бизнесе и пр. В итоге, суммарное повышение цены топлива легко может составить 15%-20% и более. Заметим, что изменение стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.
Впрочем, наиболее «полезным» для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.
Напомним, что транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого автомобиля. Зависимость от мощности не прямая. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120-150 лошадиных сил (весьма популярные на множестве автомобилей среднего и чуть выше класса) владельцу придется заплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5-5,0 тыс. руб., то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400-500 «лошадей» придется раскошеливаться на несколько десятков тысяч рублей.
Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих «железных коней». Владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога совершенно не влияет.
По материалам журнала "Деловой квартал"