Top.Mail.Ru

«АВТОВАЗ» глазами дилера: Смена капитана не повлияла на курс корабля

Актуальный комментарий
9

Свое 50-летие «АВТОВАЗ» отметил растущими результатами, в частности, по итогам 7 месяцев рыночная доля бренда LADA достигла 20 процентов. Что повлияло на этот рост, сохранится ли данная тенденция до конца года и в 2017 году, есть ли реальный спрос на различные версии базовых моделей, показанные недавно на ММАС-2016, как воспринял потребитель новый корпоративный стиль вазовских моделей? Об этом DRIVENN.RU беседует с директором автосалона «Юникор» в Нижнем Новгороде Александром Анатольевичем Лабутиным.

— Итоги семи месяцев — это не только успехи этого года, а успехи двух, а то и трех предшествующих лет. Плодотворная работа «АВТОВАЗа» в 2014, 2015, и, тем более, в 2016 году дала свой результат. Он вполне ожидаем, потому что та работа, которая велась, была продуктивной. Это видно и по выпуску новых моделей. В 2017-м, я думаю, развитие продолжится. Эту уверенность подкрепляют те многочисленные положительные изменения, которые происходят в работе тольяттинцев.

В конце 2015 — начале 2016 года «АВТОВАЗ» реализовал два важных проекта, поставив на конвейер седан LADA Vesta и высокий хэтчбек с внешностью кроссовера LADA XRAY. Можно ли сегодня сказать, что «Икс-стиль» в дизайне пришелся по душе большинству российских автомобилистов, предпочитающих продукцию Волжского автозавода?

— Он не только пришелся по душе, он превзошел даже мои, как представителя официального дилера, ожидания и, я уверен, ожидания всех моих коллег, работающих с брендом LADA. «Икс-стиль» действительно отвечает всем современным запросам потребителя — он яркий, он вызывающий, он заметен на дорогах и он привлекает людей в дилерские центры. Поэтому, ту цель, которую завод ставил — реализовать два важных проекта, он ее не просто достиг, но добился значительно большего.

Когда вы впервые увидели прототип, в котором был реализован «Икс-стиль», шока не испытали? Абсолютно новый «рисунок» передка, эпатажные «Иксы» на боковинах — ничего подобного «АВТОВАЗ» никогда не делал…

— Но на заводе никогда не работал и Стив Маттин со своей командой. Этот успешный главный дизайнер, главный генератор всех этих идей — он идет в ногу со временем. Да, действительно, шок был, и он был связан с непривычным дизайном новой модели. Никогда на «АВТОВАЗЕ» мы ничего такого не видели. Я знал, что делают на заводе, как он движется к этому дизайну, и вот — премьера концепта XRAY на Московском международном автомобильном салоне 2012 года. Главный его итог для нас состоит в следующем: что мы ожидали от Стива Маттина, то и получилось. И это очень важно.

Четыре года с тех пор прошло. На ММАС-2016 «АВТОВАЗ» еще больше удивил, в том числе и своим стендом…

— Это, наверное, такой же грандиозный проект, как и прорыв «АВТОВАЗа» за последние четыре года. Так получилось, что мы зашли на выставку не через тот павильон, где был представлен бренд LADA, а с другой стороны: всего павильонов было два, и, когда мы оказались на нашем стенде, то к этому времени успели обойти все экспозиции. Да, выставка была очень скудной — кризис. У каждого автопроизводителя были, наверное, свои мотивы не ехать на ММАС- 2016, не знаю, насколько они весомые. Видели несколько китайских брендов, но никогда не встречали такого, чтобы тридцать процентов площади отдали под детский городок. Это, конечно, хорошо, но автосалон — не ясли! И такой огромной экспозиции ретро-техники тоже не видели. Эти автомобили вызывают уважение, но их место не здесь, а на каких-нибудь тематических мероприятиях. Хватило бы пальцев на руке, чтобы пересчитать, сколько в «Крокус Экспо» было автопроизводителей. Все их стенды были в стандартном стиле, имели стандартную площадь, ничем особо не выделяющуюся.

Стенд «Лады» я увидел издалека, как только мы вошли в павильон. Первое, что бросается в глаза — его оформление в новой цветовой гамме. Серый и оранжевый… Визуально «АВТОВАЗ» теперь подает себя через эти основные цвета. Поставили новый пилон, который издалека виден и привлекает внимание. Дойдя до него, я обнаружил, что огромная площадь, которую занимала экспозиция «АВТОВАЗа», нужна ему не для демонстрации масштабности экспозиции, а чтобы оптимально расставить автомобили. А это — 19 моделей, шесть из которых являлись концепт-карами. Завод не пускал пыль в глаза — та огромная площадь, которую он занял, была ему необходима. И когда я увидел, что машины не разбросаны, а стоят аккуратно, на небольшом расстоянии друг от друга, заполняя все пространство, я еще раз убедился в том, что работаю с тем брендом, которым можно и нужно гордиться.

Сразу шесть прототипов представил «АВТОВАЗ» на Московском международном автосалоне (ММАС-2016), чего никогда не было. А каково их конвейерное будущее?

— Седан LADA Vesta в исполнении Cross выпускаться будет. Это подтверждает вице-президент компании по инжинирингу. LADA XRAY Cross также встанет на конвейер. Зная команду «АВТОВАЗа» как людей, умеющих переходить от слов к делу, я считаю, что конвейерное будущее у, как минимум, четырех прототипов есть. Потому что они нужны рынку. Вопрос только во времени — появятся автомобили через два года, или же, если экономическая ситуация в стране будет сильно мешать, через три-четыре, хуже, если через пять. Но они будут.

Всем понятно, что автомобиль со словом Cross в названии кроссовером не является, что проходимости ему это слово не добавляет. Но такие версии в последнее время появляются у многих брендов. Получается, что и наша публика заинтересована в этом?

— Да. Причем, наши автомобилисты оценивают автомобиль не только по его названию или приставке к имени. Они смотрят на ездовые и потребительские качества автомобиля. Все, что закладывается в версии Cross — функционально. Дело же не в том, чтобы одна версия просто отличалась от другой или была лимитированной, а чтобы она получила какие-то новые качества. Да и нынешний модельный ряд — он ведь тоже соответствует ожиданиям потребителей. Мы ждем кроссовые вариации, но в их отсутствие не испытываем дефицита модельного ряда.

Кстати, тот XRAY с шильдиком «50», который стоит у вас в салоне — он выпущен лимитированной серией?

—Да, действительно, это ограниченная серия, выпущенная к 50-летию завода. Автомобили из этой серии имеют несколько иное внешнее и внутреннее оформление. Это касается и седана Vesta. Они — в свободной продаже, можно приходить и покупать, пока еще есть — в дилерские центры их отгружают в одном — двух экземплярах.

Как вы, с точки зрения дилера, оцениваете усилия «АВТОВАЗа» по налаживанию обратной связи с потребителем, повышению качества продукции?

— Скажу лучше как потребитель: я оцениваю работу «АВТОВАЗА» на «отлично». Это — работа целой команды, работа не для «галочки», не для того, чтобы показать президенту компании какие-то красивые цифры. Причем, это работа иерархическая, и в этот процесс вовлечены все звенья «АВТОВАЗа», начиная от президента и заканчивая сотрудниками, работающими на конвейере, и даже поставщиками. Я уверен, что уже благодаря этому был сделан определенный прорыв, и эта тенденция будет только расти.

Преемственность между прежним и нынешним руководством сохранилась и смена «капитанов» прошла без потрясений?

— Николя Мор поддержал темп своего предшественника, и, я уверен, он не будет снижен, а вот случится ли рост — посмотрим, времени еще мало прошло. И у прежнего руководителя была очень сплоченная команда, и у нынешнего — тоже. Причем, глядя сейчас на «продажников», то есть на людей, которые работают с нами как с дилерами, я вижу преемственность и в этой команде. Посмотрим на нашу политическую жизнь: уходит один мэр, приходит другой, и сразу же меняется штат администрации. Глядя на «АВТОВАЗ», я вижу, что очень много людей осталось, очень много идей сохранилось. Смена капитана не повлияла на курс корабля. Курс этот — правильный, и корабль набрал хороший темп. Команда работает, все люди, с которыми я как дилер общаюсь на уровне регионального менеджера, руководителя отдела маркетинга, они остались. Я ни одного нового номера в свою телефонную книгу не записал.

Учитывая востребованность кроссоверов, тольяттинцы намерены развивать это направление в своей производственной программе. Каким, в связи с этим, видится будущее легендарной «Нивы» — LADA 4×4, у которой, безусловно, есть своя аудитория?

— Я вижу название бренда LADA 4×4 как имя на века. Не думаю, что «АВТОВАЗ», выпуская более оснащенные и более современные по дизайну автомобили с полным приводом, будет называть его как-то иначе. Я верю, что этот бренд сохранится. Что касается внешнего облика «Нивы», то, безусловно, он изменится. С выходом версии Urban он уже меняется. Это уже иное отношение к автомобилю — пластиковые бамперы, много полезных вещей в салоне. И я знаю, что завод проводит большую работу в этом направлении, но он же и не ускоряет этот процесс. Потому что потребительские свойства той «Нивы», что сейчас выпускается, они-то как раз и нужны. У меня у самого есть «Нива». Я езжу на ней на рыбалку, на охоту, не опасаясь что-нибудь оторвать, если задену за пенек. И не я один. То есть, функционал этой машины по-прежнему актуален.

Сегодня «АВТОВАЗу» есть, что показать не только в России. Будет ли он участвовать в предстоящем Парижском автомобильном салоне?

— У меня такой информации нет. Если бы вы меня спросили, хотел бы я, чтобы «АВТОВАЗ» участвовал в Парижском автомобильном салоне, я бы ответил, что да, конечно, хотел бы. Но — после 2020 года. Потому что есть еще над чем поработать для нашего потребителя. И доля импорта гораздо меньше, чем желание россиян покупать эти машины. Есть еще много работы внутри страны, есть пожелания автомобилистов, которые надо реализовать. Поэтому, да, хотел бы видеть тольяттинцев на Парижском мотор-шоу, но… чуть позже.

Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д

официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107б

Текст и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.