Свое 50-летие «
— Итоги семи месяцев — это не только успехи этого года, а успехи двух, а то и трех предшествующих лет. Плодотворная работа «АВТОВАЗа» в 2014, 2015, и, тем более, в 2016 году дала свой результат. Он вполне ожидаем, потому что та работа, которая велась, была продуктивной. Это видно и по выпуску новых моделей. В 2017-м, я думаю, развитие продолжится. Эту уверенность подкрепляют те многочисленные положительные изменения, которые происходят в работе тольяттинцев.
— В конце 2015 — начале 2016 года «АВТОВАЗ» реализовал два важных проекта, поставив на конвейер седан LADA Vesta и высокий хэтчбек с внешностью кроссовера LADA XRAY. Можно ли сегодня сказать, что «Икс-стиль» в дизайне пришелся по душе большинству российских автомобилистов, предпочитающих продукцию Волжского автозавода?
— Он не только пришелся по душе, он превзошел даже мои, как представителя официального дилера, ожидания и, я уверен, ожидания всех моих коллег, работающих с брендом LADA. «Икс-стиль» действительно отвечает всем современным запросам потребителя — он яркий, он вызывающий, он заметен на дорогах и он привлекает людей в дилерские центры. Поэтому, ту цель, которую завод ставил — реализовать два важных проекта, он ее не просто достиг, но добился значительно большего.
— Когда вы впервые увидели прототип, в котором был реализован «Икс-стиль», шока не испытали? Абсолютно новый «рисунок» передка, эпатажные «Иксы» на боковинах — ничего подобного «АВТОВАЗ» никогда не делал…
— Но на заводе никогда не работал и Стив Маттин со своей командой. Этот успешный главный дизайнер, главный генератор всех этих идей — он идет в ногу со временем. Да, действительно, шок был, и он был связан с непривычным дизайном новой модели. Никогда на «АВТОВАЗЕ» мы ничего такого не видели. Я знал, что делают на заводе, как он движется к этому дизайну, и вот — премьера концепта XRAY на Московском международном автомобильном салоне 2012 года. Главный его итог для нас состоит в следующем: что мы ожидали от Стива Маттина, то и получилось. И это очень важно.
— Четыре года с тех пор прошло. На ММАС-2016 «АВТОВАЗ» еще больше удивил, в том числе и своим стендом…
— Это, наверное, такой же грандиозный проект, как и прорыв «АВТОВАЗа» за последние четыре года. Так получилось, что мы зашли на выставку не через тот павильон, где был представлен бренд LADA, а с другой стороны: всего павильонов было два, и, когда мы оказались на нашем стенде, то к этому времени успели обойти все экспозиции. Да, выставка была очень скудной — кризис. У каждого автопроизводителя были, наверное, свои мотивы не ехать на ММАС- 2016, не знаю, насколько они весомые. Видели несколько китайских брендов, но никогда не встречали такого, чтобы тридцать процентов площади отдали под детский городок. Это, конечно, хорошо, но автосалон — не ясли! И такой огромной экспозиции ретро-техники тоже не видели. Эти автомобили вызывают уважение, но их место не здесь, а на каких-нибудь тематических мероприятиях. Хватило бы пальцев на руке, чтобы пересчитать, сколько в «Крокус Экспо» было автопроизводителей. Все их стенды были в стандартном стиле, имели стандартную площадь, ничем особо не выделяющуюся.
Стенд «Лады» я увидел издалека, как только мы вошли в павильон. Первое, что бросается в глаза — его оформление в новой цветовой гамме. Серый и оранжевый… Визуально «АВТОВАЗ» теперь подает себя через эти основные цвета. Поставили новый пилон, который издалека виден и привлекает внимание. Дойдя до него, я обнаружил, что огромная площадь, которую занимала экспозиция «АВТОВАЗа», нужна ему не для демонстрации масштабности экспозиции, а чтобы оптимально расставить автомобили. А это — 19 моделей, шесть из которых являлись концепт-карами. Завод не пускал пыль в глаза — та огромная площадь, которую он занял, была ему необходима. И когда я увидел, что машины не разбросаны, а стоят аккуратно, на небольшом расстоянии друг от друга, заполняя все пространство, я еще раз убедился в том, что работаю с тем брендом, которым можно и нужно гордиться.
— Сразу шесть прототипов представил «АВТОВАЗ» на Московском международном автосалоне (ММАС-2016), чего никогда не было. А каково их конвейерное будущее?
— Седан LADA Vesta в исполнении Cross выпускаться будет. Это подтверждает вице-президент компании по инжинирингу. LADA XRAY Cross также встанет на конвейер. Зная команду «АВТОВАЗа» как людей, умеющих переходить от слов к делу, я считаю, что конвейерное будущее у, как минимум, четырех прототипов есть. Потому что они нужны рынку. Вопрос только во времени — появятся автомобили через два года, или же, если экономическая ситуация в стране будет сильно мешать, через три-четыре, хуже, если через пять. Но они будут.
— Всем понятно, что автомобиль со словом Cross в названии кроссовером не является, что проходимости ему это слово не добавляет. Но такие версии в последнее время появляются у многих брендов. Получается, что и наша публика заинтересована в этом?
— Да. Причем, наши автомобилисты оценивают автомобиль не только по его названию или приставке к имени. Они смотрят на ездовые и потребительские качества автомобиля. Все, что закладывается в версии Cross — функционально. Дело же не в том, чтобы одна версия просто отличалась от другой или была лимитированной, а чтобы она получила какие-то новые качества. Да и нынешний модельный ряд — он ведь тоже соответствует ожиданиям потребителей. Мы ждем кроссовые вариации, но в их отсутствие не испытываем дефицита модельного ряда.
— Кстати, тот XRAY с шильдиком «50», который стоит у вас в салоне — он выпущен лимитированной серией?
—Да, действительно, это ограниченная серия, выпущенная к 50-летию завода. Автомобили из этой серии имеют несколько иное внешнее и внутреннее оформление. Это касается и седана Vesta. Они — в свободной продаже, можно приходить и покупать, пока еще есть — в дилерские центры их отгружают в одном — двух экземплярах.
— Как вы, с точки зрения дилера, оцениваете усилия «АВТОВАЗа» по налаживанию обратной связи с потребителем, повышению качества продукции?
— Скажу лучше как потребитель: я оцениваю работу «
— Преемственность между прежним и нынешним руководством сохранилась и смена «капитанов» прошла без потрясений?
— Николя Мор поддержал темп своего предшественника, и, я уверен, он не будет снижен, а вот случится ли рост — посмотрим, времени еще мало прошло. И у прежнего руководителя была очень сплоченная команда, и у нынешнего — тоже. Причем, глядя сейчас на «продажников», то есть на людей, которые работают с нами как с дилерами, я вижу преемственность и в этой команде. Посмотрим на нашу политическую жизнь: уходит один мэр, приходит другой, и сразу же меняется штат администрации. Глядя на «АВТОВАЗ», я вижу, что очень много людей осталось, очень много идей сохранилось. Смена капитана не повлияла на курс корабля. Курс этот — правильный, и корабль набрал хороший темп. Команда работает, все люди, с которыми я как дилер общаюсь на уровне регионального менеджера, руководителя отдела маркетинга, они остались. Я ни одного нового номера в свою телефонную книгу не записал.
— Учитывая востребованность кроссоверов, тольяттинцы намерены развивать это направление в своей производственной программе. Каким, в связи с этим, видится будущее легендарной «Нивы» — LADA 4×4, у которой, безусловно, есть своя аудитория?
— Я вижу название бренда LADA 4×4 как имя на века. Не думаю, что «АВТОВАЗ», выпуская более оснащенные и более современные по дизайну автомобили с полным приводом, будет называть его как-то иначе. Я верю, что этот бренд сохранится. Что касается внешнего облика «Нивы», то, безусловно, он изменится. С выходом версии Urban он уже меняется. Это уже иное отношение к автомобилю — пластиковые бамперы, много полезных вещей в салоне. И я знаю, что завод проводит большую работу в этом направлении, но он же и не ускоряет этот процесс. Потому что потребительские свойства той «Нивы», что сейчас выпускается, они-то как раз и нужны. У меня у самого есть «Нива». Я езжу на ней на рыбалку, на охоту, не опасаясь что-нибудь оторвать, если задену за пенек. И не я один. То есть, функционал этой машины по-прежнему актуален.
— Сегодня «АВТОВАЗу» есть, что показать не только в России. Будет ли он участвовать в предстоящем Парижском автомобильном салоне?
— У меня такой информации нет. Если бы вы меня спросили, хотел бы я, чтобы «
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д
официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107б
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на