Автобусы А-85, которым с 23 августа этого года сократили маршрут следования до Мызы, продолжат курсировать только до проспекта Гагарина, несмотря на призывы пассажиров вернуть данному маршруту прежнюю конечную остановку в микрорайоне Верхние Печеры. Об этом корреспонденту ИА «В городе N» сообщили в Центре развития транспортных систем (ЦРТС).
Там же уточнили, что необходимости в корректировке схемы движения А-85 на сегодняшний день нет, так как новая маршрутная сеть является результатом серьезной научно-исследовательской работы и расчетов по транспортной модели.
В частности, специалисты АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) использовали для этого сведения о расселении и объектах тяготения, данные оператора автоматизированной оплаты проезда ООО «Ситикард» о поездках пассажиров, натурные обследования пассажиропотоков и социологические опросы.
Читайте такжеНижегородская маршрутка клонировала себя в цифровом пространстве
Сведения от компании «Ситикард» содержали полный объем пассажирских поездок за год, предшествующий началу выполнения работы (2019 г.) с актуализацией в 2022 и 2021 годах.
Учетчики, ездившие в автобусах, подсчитывали количество пассажиров, входящих и выходящих на остановках и заносили сведения в таблицы обследования пассажиропотока. Подсчет велся в типовой будний день, а также в выходной в пиковый период утром и вечером, а также в межпиковый период на 1–2 рейсах.
По каждому маршруту, имеющему более одного графика движения, были обследованы не менее двух различных графиков в будние дни, а также не менее одного графика с отправлением в каждый 30-минутный интервал в час пик (при наличии). Период проведения натурных обследований пассажирских потоков — сентябрь—ноябрь 2020 года, — пояснили в ЦРТС.
По результатам проведенных обследований и калибровки транспортной модели пассажиропоток на маршруте А-85 составил 7 833 пассажиров/сутки по состоянию на 2019 год. Также при анализе учтена сезонная неравномерность поездок пассажиров по месяцам
При анализе сегментов маршрута установлено, что наиболее напряженный участок с максимальным количеством пассажиров проходит в Заречной части города по направлению движения из микрорайона Соцгород-2 по улице Львовской, проспекту Бусыгина к станции метро «Пролетарская» (максимальное значение пассажиропотока составляет 4800 пассажиров/сутки на сегмент).
Читайте такжеНижегородцам не вернули деньги за проезд после поломки автобуса № 68
В Нагорной части города максимальное значение пассажиропотока составляет 3550 пассажиров/сутки на сегмент (проспект Гагарина на участке от пересечения с улицей Ларина до Мызы).
На дальнейшей трассе маршрута пассажиропоток значительно меньше, что обуславливается наличием альтернативных вариантов для поездок по проспекту Гагарина в микрорайон Верхние Печеры (А-2, А-72), что и явилось основанием для сокращения маршрута А-85 до Мызы, — резюмировали в ЦРТС.
Ранее стало известно о том, что четыре нижегородские маршрутки не отображаются в навигационной системе.