Top.Mail.Ru

Аналитики обнаружили проблемы со сбытом в России продукции китайских автобрендов

Авто и транспорт
46
18+

Аналитики обнаружили проблемы со сбытом в России продукции китайских автобрендов - фото 1

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских машин на российском рынке в октябре текущего года и обнаружили, что у некоторых брендов появились проблемы со сбытом продукции.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, во втором месяце осени в нашей стране продано 119,9 тысячи легковых и LCV автомобилей с учетом машин, поступивших по параллельному импорту.

Бренд Haval, реализовав 12,8 тысячи автомобилей, почти повторил сентябрьский показатель, заняв первое место среди конкурентов. Прежний лидер — Chery — сбавил обороты: 10,9 тысячи машин, что на 10% меньше, чем в первом месяце осени. Снижение продаж продемонстрировал и суббренды: автомобилей Omoda реализовано 4,8 тысячи (-9%), а Exeed — 4,4 тысячи (-3%).

Как отметили аналитики, большинство кроссоверов этих марок в последнее время продавалось в кредит. Вместе с осенним ростом цен и увеличением ставки ЦБ покупателям стало сложнее решиться на покупку.

Вместе с тем, рост реализации уверенно демонстрирует бренд Geely. В октябре его дилеры продали 10,4 тысячи машин, что на 13% больше, чем в сентябре.

Эти автомобили за счет широкой известности марки и аффилированности с Volvo продолжают уверенно раскупать не только через официальные салоны, но и благодаря частному завозу, — пояснили эксперты.

Так, из 8,3 тысячи поставленных на учет кроссоверов Geely Monjaro, дистрибьютор марки привез в Россию только 5,3 тысячи. То есть более 50% маши попали в страну благодаря параллельному импорту.

После увеличения налогов на такой бизнес этот канал сейчас начал сокращаться, а экономия для клиента постепенно становится не такой существенной, чтобы отказываться от гарантии дистрибьютора и различных его поддержек, — считают аналитики.

Кроме того, не так давно начались продажи седана Emgrand, который в Китае оценивается в 70–89 тысяч юаней (1,2 миллиона рублей). Привезенные к нам из Беларуси модели с автоматической коробкой передач уже выставляются на продажу от 1,9 миллиона рублей.

Однако даже с таким завышенным прайсом эта модель вскоре вполне может претендовать на статус бестселлера среди седанов, — полагают эксперты.

Что касается бренда Changan, то им в октябре реализовано 6,4 тысячи моделей, что на 8% больше, чем месяцем ранее. Наибольшим спросом пользуются кроссоверы CS35, СS75 и UNI-K. Кроме того, осенью все больше сделок дилеры отмечают по Changan Alsvin.

Сейчас это едва ли не самый доступный седан с автоматической коробкой передач на нашем рынке. По итогам года марка имеет все шансы прочно занять место среди пяти наиболее популярных автобрендов России, — прогнозируют аналитики.

Кроме того, по итогам второго месяца осени в топ-10 чайна-марок вошла Jetour, продавшая через дилеров бренда 1,9 тысячи автомобилей (+19% к сентябрю). При этом кроссовер Dashing вошел в топ-20 наиболее популярных легковушек.

А вот продукцию BAIС и SWM россияне пока что раскупают не так бойко: общий объем продаж за год — чуть более тысячи единиц. В то же время еще одна марка «Автотора» — Kaiyi — заинтересовала с момента старта продаж, случившегося в конце марта, уже более шести тысяч покупателей. Помимо седанов E5, за кошельки клиентов в октябре стали бороться кроссоверы X3 и X3 Pro.

Фото: банк "Открытие"