В Нижегородском районном суде продолжается процесс по делу бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и двух его подельников — экс-полицейских Романа Маркеева и Евгения Воронина. Адвокаты Сорокина по очереди высказываются в рамках
Первым слово взял адвокат Вадим Богдан. Он проанализировал ряд доказательств стороны обвинения. Это были, в том числе, аудиозаписи разговоров с участием экс-мэра.
По мнению Богдана, записи имеют следы монтажа, что было установлено привлеченными экспертами. Сомнению адвокат подвергает и результаты ранних экспертиз состояния здоровья потерпевшего Александра Новоселова. Напомним, гсобвинение утверждает, что в 2003 году он был похищен Сорокиным, Ворониным и Маркеевым. С помощью пыток из него выбивали доказательства по делу о покушении на Сорокина.
А вот защитник Сорокина Дмитрий Артемьев сегодняшние прения не считает прениями в том значении, которое вкладывает в это слово закон. Свои впечатления от участия в процессе он описал кратко: «горечь и стыд».
Артемьев уверен, что есть основания вернуть уголовное дело прокурору. Суд не вызвал на допрос свидетелей, заявленных стороной защиты. Адвокат считает, что на то есть свои причины: якобы это помешало бы суду вынести обвинительный приговор.
Показания секретного свидетеля вообще очень трудно оценивать. Он не может внятно описать источники своей осведомленности, дабы себя не рассекретить. Положить такие показания в основу каких-либо выводов можно лишь обладая изрядным правовым оптимизмом, — заявил Артемьев.
После обеденного перерыва микрофон перешел к Игорю Нагорному. Он начал свою речь с упоминания засекреченных документов.
Дела, в которых фигурируют секретные документы, подлежат рассмотрению в областном суде. Данные об участниках эксперимента засекречены, и без их согласия рассекречивание недопустимо, — напомнил Нагорный.
Показания Шмелева, уверен Нагорный, ввели суд в заблуждение. Упомянул адвокат и обстоятельства нахождения в здании Нижегородского ГУВД потерпевшего Александра Новоселова после того, как туда его привезли похитители. Нагорный обращает внимание суда на то, что мужчина свободно распивал спиртные напитки (что действительно упоминалось в ходе разбирательств).
Свидетели указывали, что Новоселов был взволнован. Но все они также заметили отсутствие у него телесных повреждений. Суд достоверно не может установить, что указанные в документах травмы он получил именно в момент следственного эксперимента, — говорит Нагорный.
А его коллега Дмитрий Кравченко начал с того, что передал суду целую стопку письменных возражений на действия председательствующего. Он выразил позицию, что следственный эксперимент с участием Новоселова, который следствие считает похищением, осуществлялся в рамках закона.
Так как бывшему градоначальнику также инкриминируют получение взятки в особо крупном размере, защитник затронул и эту тему. Кравченко уверен, что его доверитель не мог за взятку оказать покровительство и попустительство по службе — таких полномочий он не имел.
Мы имеем все основания для оправдания Сорокина, — заключил Кравченко.
Ранее мы писали, что Олег Сорокин отказался прекращать уголовное дело о превышении должностных полномочий — в таком случае он бы лишил себя шанса на оправдание.
Напомним, Олег Сорокин был арестован 19 декабря 2017 года, Воронин и Маркеев были заключены под стражу в начале весны 2018-го.
Фото: ИА «В городе N»