Современный рынок сотовой связи претерпевает серьезные изменения. Мы уже стали свидетелями потрясений огромных федеральных сотовых ритейлеров. На региональные сотовым операторам особо рассчитывать не приходится, как раз в виду их локальности. По этой причине, ровно как и освоение новых ниш рынка, крупнейшие сотовые операторы обратили свои взоры на сотрудничество с компаниями, на первый взгляд никак не связанными с мобильной связью.
21 мая в офисе компании МТС состоялась пресс-конференция, посвященная федеральному старту совместного проекта МТС и одной из крупнейших международных розничных сетей – Ашан.
В пресс-конференции, помимо региональных менеджеров МТС, в формате видео-конференции, приняли участие спикеры МТС и сети Ашан федерального уровня. Всего телемост соединил 6 офисов МТС в различных макрорегионах. На связь вышли Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург и, конечно же, Нижний Новгород. Проводимое мероприятие такого масштаба говорит о значимости выпускаемого на рынок продукта, это не просто ещё один тариф в линейке МТС, это – новый продукт, под брендом Ашан, призванный завоевать свою нишу рынка посредством оригинальных условий тарифного плана. Оригинальность его состоит также в том, что реализация будет осуществляться только через розничную сеть Ашан и практически не будет рекламироваться. Попробуем разобраться подробнее.
Итак, зачем же крупнейшему сотовому оператору России сотрудничать с сетью розничных магазинов? Послушаем коммерческого директора по работе с розничным рынком «МТС Россия» Дмитрия Лапицкого: “Сотрудничество с Ашаном для нас очень важно. Мы имеем здесь полное совпадение интересов. С одной стороны, Ашан – это серьёзная, очень значимая сеть сбыта, большой объём потребителей, серьёзная коммерческая команда. С нашей стороны, МТС – это, безусловно, сетевые возможности крупнейшего оператора России и тоже, не побоюсь этого слова, очень сильная коммерческая команда. Вот эти наши команды и родили замечательный продукт, замечательный тарифный план, который мы сегодня представляем.”
Оно и понятно, трудно не заметить, что сотовые операторы России в настоящее время обратили свои взоры на средний и ниже классы потребителей. Мало придумать для них выгодный продукт, важно донести его для этой целевой аудитории, которая как раз и собирается в крупных супермаркетах. Этим самым МТС сразу поражает две цели: доносит до потенциального покупателя целевой продукт и уходит от необходимости его рекламировать. Чем данное сотрудничество выгодно Ашану рассказал Федор Бобков, директор ОАО «МТС» макрорегиона «Поволжье Северо-Запад», по его словам коммерческое соглашение с Ашан аналогично стандартному соглашению с дилером, что подразумевает не только выгоду от продаж самих комплектов подключения, но и долю от оплаты за пользование связью.
Теперь разберемся, что же представляет собой сам продукт – тарифный план «А-Мобайл». Вот что о нем говорит Дмитрий Лапицкий: “Что же представляет собой продукт «А-Мобайл»? Прежде всего это очень дешевая цена внутритарифного предложения. Это - 15 минут бесплатно, ежедневно внутри тарифа. То есть сам продукт ориентирован на целевую аудиторию Ашана, это пользователи среднего и ниже среднего сегмента, люди семейные”.
Попробуем рассмотреть, что же означают слова «внутритарифного».
Какие цены у нового тарифа «А-Мобайл» для общения с абонентами этого же тарифа:
Стоимость вызова: первые 15 минут в сутки – бесплатно, начиная с 16-й минуты – 10 копеек за минуту.
Стоимость SMS: 95 копеек за 1 SMS.
Общение с абонентами МТС других тарифных планов:
Стоимость вызова: 50 копеек за минуту, начиная с 1-й минуты.
Стоимость SMS: 95 копеек за 1 SMS.
Общение с абонентами одругих операторов, а также на телефоны операторов фиксированной связи Нижегородской области:
Стоимость вызова: 1 рубль за минуту.
Стоимость SMS: 95 копеек за 1 SMS.
И, наконец, стоимость SMS абонентам других операторов России, кроме МТС – 1,95 копеек.
Более подробное описание тарифа Вы можете посмотреть здесь
Что ж, сразу понятно почему г-н Лапицкий указал именно семейных людей. Если учесть, что семья из 3-х человек купит 3 комплекта подключения (1 комплект – всего 50 рублей, при 30 рублях на счете), то суммарно на общение между ними в день получается 45 минут. Много это или нет – судить Вам, но учтите, что популярной сейчас платы за соединение на «А-Мобайл» также нет.
Из всего выше сказанного видно, что продукт действительно рассчитан на семейных людей с достатком на уровне средний и ниже. Бизнесмен, ежедневно общающийся со множеством абонентов различных операторов, в этом тарифе выгоды для себя не найдет. Среди недостатков можно отметить также, что пакет подключения доступен только посетителям Ашан, а он в Нижнем Новгороде всего один, но если Вы сочли выгодным для себя предложения этого тарифа, то прогулка до Ашана совсем не препятствие.