Top.Mail.Ru

30% жителей Нижнего Новгорода ездят на общественном транспорте с пересадками

Авто и транспорт
4

Общий объем перевозок пассажиров общественным транспортом в Нижнем Новгороде к 2018 году останется на прежнем уровне, электротранспорт сохранится, а метро будет играть существенную роль. К такому заключению пришли эксперты отдела транспортного планирования научно-производственного объединения Москвы. Об этом сообщил руководитель отдела Алексей Майоров на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи 23 мая, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.

Как пояснил Майоров, при составлении сценариев развития транспортной сети Нижнего Новгорода до 2030 года, было проведено исследование, которое показало, что 60% населения регулярно пользуется общественным транспортом, остальные 40% — периодически, причем метро недозагруженно по сравнению с другими видами транспорта, хотя имеет огромный потенциал.

Кроме того, анализ показал, что 70% нижегородцев ездят без пересадок. «Повременная тарификация проезда, которой пользуются европейские предприятия, могла бы простимулировать нижегородских пассажиров использовать разные виды общественного транспорта, не переплачивая», — добавил Майоров. 

Разветвленность маршрутов с заходом в кварталы — один из способов повышения конкурентоспособности пасажирских перевозок (от «подъезда до подъезда»), но она же и порождает задублированность маршрутов, от которой нужно уходить.

Для этого следует сформировать на базе повременного тарифа маршруты с разрывом на неэффективном, задублированном участке, где «на транспортном узле» пассажир может пересесть на другой транспорт. Протяженность маршрута в таком случае сократилась бы, но скорость передвижения была бы выше, как и пропускная способность дорог в целом.

Время ожидания на остановке — один из наиболее ощутимых параметров для пассажира. Предполагается, что в среднем в 2018 году придется ждать транспорт 9,6 минуты, нужны информационные табло.

«Короткий „рабочий день“ транспортных предприятий, непостоянные временные интервалы, перерывы в движении, неприспособленность транспорта для перевозок инвалидов — лишьнекоторые из неудобств, которые терпят пассажиры», — сказал Майоров.

По мнению Майорова, привлекательность пассажирскому транспорту также могла бы обеспечить выделенная полоса движения, давая очевидное скоростное преимущество перед автомобилистами.

Напомним, новая транспортная схема Нижнего Новгорода готова, но требует доработки. Ее внедрение займет около полутора лет.