234 млрд рублей потратили россияне на покупку новых автомобилей в июне, что стало рекордом за последний год. Об этом сообщает пресс-служба «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
Исследование проводилось совместно с аналитическим агентством «АВТОСТАТ». Результаты показали, что в июне россияне потратили на покупку машин на 15,2% больше, чем в мае и в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в первый летний месяц продано 82,4 тысячи новых легковых автомобилей, что на 14,2% больше, чем в мае и в 2,5 раза больше, чем в июне 2022 года.
Большая часть всех потраченных денег пришлась на кроссоверы и внедорожники — 77,8% или 81,8 млрд рублей. За месяц было продано почти 55 тысяч таких автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 65,8% в деньгах и 52,6% в количестве машин. Второе место заняли автомобили В-класса. В объемах продаж их доля составила 23,6% или 19,4 тысячи штук, а в финансовой емкости — 8% или 18,8 млрд рублей. На третьем месте находится сегмент D, но его доля составляет немногим более 3%.
Чаще всего россияне приобретали китайские автомобили. В июне было продано 40,7 тысячи новых китайских машин на общую сумму 123,2 млрд рублей. Год назад они занимали около четверти в структуре финансовой емкости рынка. Остальные марки существенно отстают. За указанный период россияне купили 5,8 тысячи корейских автомобилей, 5,1 тысячу японских, 3,8 тысячи европейских и 1 000 американских.
По словам руководителя «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марины Дембицкой, в июне текущего года продажи новых легковых автомобилей в России достигли максимального уровня, начиная с марта прошлого года.
Увеличение продаж на фоне продолжающегося роста цен на машины привело и к рекордному показателю финансовой емкости рынка за последние 1,5 года — почти 234 млрд рублей. Именно в июне на покупку автомобилей россияне потратили больше всего денег за месяц, начиная с января прошлого года, — сказала она.
Популярность китайских брендов исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов объяснил тем, что на российском рынке уже присутствует около 30 автомобильных марок из КНР, число моделей которых больше сотни.
Причем это только официально представленные на рынке бренды, без учета новинок, привозимых с помощью параллельного импорта физическими лицами или независимыми дистрибьюторами. Поэтому вполне естественно, что доля продаж «китайцев» постоянно растет, а денег они зарабатывают все больше. Вот и в июне они уже собрали более половины всех средств, потраченных россиянами на автомобили, - отметил он.