19 жалоб на школьное питание поступило от нижегородцев в 2021 году. Об этом сообщила руководитель регионального управления Роспотребнадзора Наталья Кучеренко в ходе онлайн-конференции 30 сентября.
По ее словам, 14 обращений было направлено через Общероссийский народный фронт. Подтвердилось только два факта нарушений. Еще пять жалоб поступило непосредственно в управление Роспотребнадзора. Из них обоснованной оказалась только одна.
По словам Кучеренко, в основном жалобы касались теплового режима блюд. Родители сообщили, что детям дают остывшую еду. Также были выявлены факты несоблюдения санитарно-гигиенического режима на пищеблоке и занижения калорийности.
В этих случаях либо была нарушена технология, либо, например, недостаточно положили сахара в ходе приготовления пищи, — пояснила Кучеренко.
Она отметила, что в регионе очень активное родительское сообщество, с которым регулярно обсуждаются вопросы питания детей.
Сейчас жалоб стало меньше. Любой родитель может придти в столовую и посмотреть, что там происходит, какое там меню, — сказала Кучеренко.
Она отметила, что раньше для родителей учеников даже проводились дегустации блюд из школьного меню, но сейчас от этой практики пришлось временно отказаться из-за пандемии.
Кучеренко также напомнила, что сейчас организовано бесплатное питание для учеников начальной школы. На сегодняшний день его получают более 145 тысяч юных нижегородцев.
Наша задача в том, чтобы питание было вкусное, полноценное и здоровое, — сказал Кучеренко.
Напомним, 10 тысяч проверок питания в нижегородских садиках и школах провел «Родительский контроль».