В понедельник, 28 мая в нижегородских школах стартует «первая волна» сдачи Единого государственного экзамена. Первыми из выпускников ЕГЭ будут сдавать те, кто выбрал информатику и ИКТ, биологию и историю. При этом рейтинг предметов по выбору особо не изменился: обществознание выбрали 11 140 выпускников, физику - 5 308 школьников, историю -3 472 учащихся, биологию - 3 447 человек, информатику и ИКТ – 1 381. А вот наименьшее количество участников ЕГЭ по французскому и немецкому языку – 32 и 87 человек соответственно, на третьем месте «антипопулярного списка» стоит география – 509 заявок.
Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области, в этом году количество участников Единого государственного экзамена увеличилось почти на 2 тысячи человек: заявление на участие в ЕГЭ «первой волны» подали 17 802 нижегородца. Особую гордость вызывает тот факт, что по ряду учебных предметов - физике, информатике и иностранным языкам - средний балл по ЕГЭ у нижегородских участников значительно выше среднероссийского. Кроме того, третий год подряд растёт количество учеников, показавших наивысший результат по экзаменационным предметам: так с 2009 года количество «стобальников» выросло с 24 в 2009 году до 35 – в прошлом году.
При этом процедура проведения ЕГЭ претерпела некоторые изменения. Так, участники ЕГЭ – выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат по русскому языку или математике, допускаются к повторной сдаче экзамена не в конце июня, как это было в прошлые годы, а 7 и 10 июля, соответственно. Аттестат, как и прежде, выпускники смогут получить только в конце июля. Что касается системы общественного наблюдения, то с этого года общественный наблюдатель не может быть по роду своей деятельности так или иначе связан со сферой образования.
Изменения произошли и в структуре контрольно-измерительных материалов: уменьшилось число заданий репродуктивного характера, при этом увеличилось количество заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации.