Ремонт Мызинского моста, который возобновился 24 марта, в настоящее время идет в графике. С целью ускорить сроки его проведения подрядчик выразил готовность организовать работу в две смены.
Как напомнил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов во время выездного совещания на переправе 9 апреля, ремонт проводится в несколько этапов. Первый был завершен в прошлом году.
Мост находился в предаварийном состоянии. Основная проблема была в гидроизоляции. Влага, а зимой и противогололедные реагенты, попадали в несущие конструкции. Это существенно повлияло на характеристики моста. Для того, чтобы он не встал окончательно, было принято решение разбить работы на несколько этапов и ремонтировать его частями.
Он также добавил, что на проведение второго этапа работ выделено 110,4 млн рублей.
Как рассказал директор по производству генподрядной организации Александр Осипов, в настоящее время работы ведутся на правой стороне моста, если въезжать на него со стороны проспекта Гагарина — то есть, на шестой полосе движения. На данный момент выполнено фрезерование асфальтобетонного покрытия, а также разборка защитного слоя гидроизоляции. Продолжаются работы по разборке выравнивающих слоев проезжей части и на тротуарах, демонтаж опор освещения и подготовка к установке новых фонарей.
Старые светильники мы уже сняли. В ближайшее время будут демонтированы существующие опоры. Работы на данной части моста завершатся 15 июня, после чего по ней будет возобновлено движение, а ремонт продолжится на противоположной стороне. В центре проезжей части работы были полностью завершены в прошлом году.
Одной из основных проблем, по его словам, является большегрузный транспорт.
«На данный момент движение ограничено, но большегрузы все равно въезжают на мост. Они часто сбивают железобетонные блоки, и нам приходится их менять. Это затрудняет движение и для других водителей. В производственном плане все сложности решаемы», — сказал Осипов.
Владимир Панов также добавил, что окончательно ремонт моста должен завершиться к 1 сентября.
«Подрядчик может ускориться и организовать работу во вторую смену. Такое поручение я уже дал, возможность будет прорабатываться. Наша главная задача — закончить ремонт как можно скорее. Мызинский мост — одна из важнейших транспортных артерий города», — подчеркнул мэр.
Он напомнил, что также рассматривается вариант запрета движения по мосту всех видов транспорта кроме пассажирского, но решение пока не принято.
«Еще один важный вопрос — это повышение безопасности после ремонта. Сейчас мы видим, что Мызинский мост — один из главных очагов аварийности. В прошлом году здесь было 20 ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Поэтому сейчас мы приняли предварительное решение об установке разделительного ограждения, но это будет уже после окончания основного ремонта», — сказал Панов.
Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Роман Колосов также добавил, что ремонтные работы были крайне необходимы.
«Мы планировали сделать ремонт к чемпионату мира по футболу, не все получилось. Покрытие было сильно разрушено, что привело и к в аварийной ситуации. Сейчас работы идут в текущем режиме. Ведется замена асфальтобетонного покрытия, запланирована замена перильного ограждения и освещения. Все это приведет к снижению аварийности и повышению безопасности», — отметил Колосов.
Напомним, на ямочный ремонт нижегородских дорог направят 200 млн рублей.
Фото: Надежда Кей