Депутат городской думы Нижнего Новгорода Игорь Богданов на заседании постоянной комиссии по транспорту и связи в пятницу, 16 июня, поднял вопрос об отмене постановления администрации города, в котором говорится в том числе о ликвидации частных маршрутов т-55 и т-23. По его словам, это принесет огромные неудобства жителям города.
Как заявил главный специалист департамента транспорта и связи Кирилл Быков, основная причина, по которой ликвидируют маршрутку т-55, состоит в том, что она дублирует путь автобуса № 64. В результате муниципальный перевозчик теряет пассажиров, а следовательно и прибыль.
«В Нижегородском и Советском районах расположена большая часть вузов и развлекательных мест города, туда ездят тысячи студентов и школьников, их перевозку невозможно осуществить силами автобуса № 64, — заявил Игорь Богданов. — Он ходит безобразно: утром и вечером, а днем его вообще невозможно дождаться. Как он будет справляться с пассажирским потоком?»
Также Богданов отметил, что улица Баумана, по которой ходит автобус № 64, слишком узкая и разбитая. Маршруткам там ездить удобнее, чем большим автобусам.
Кирилл Быков возразил, что данные маршруты будут замены на три новых: т-13, т-86, т-88. После перехода на новую маршрутную сеть, связь между южной и северной частью Автозаводского района сохранится, а между Автозаводом и Мещерским озером даже усилится. Без проблем можно будет добраться до Щербинок, площадей Горького, Минина и Свободы. Появится удобная связь с поселком Дачным, с микрорайоном Красная Этна.
Также Быков напомнил, что замена произойдет не ранее, чем определят победителей конкурса на новые маршруты. Кроме того, никуда не исчезнут трамваи и другие частные маршруты.
Директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Александр Голофастов подчеркнул, что на маршрут автобуса № 64 планируется запустить несколько автобусов средней вместимости из 50 автобусов, закупленных администрацией города.
В конце заседания депутаты пришли к выводу, что отменить постановление в целом не представляется возможным, так как оно не только ликвидирует некоторые маршруты, но и регламентирует дальнейшую работу городского пассажирского транспорта на период ЧМ-2018 и в перспективе до 2030 года.
«Давайте начнем практическую работу по запуску новой маршрутной сети, — подвел итог Алексей Гойхман. — Время покажет, как она будет работать, оптимальна ли она, удобна ли горожанам. При необходимости будем вносить коррективы».
Напомним, КТС позволит предложить нижегородским перевозчикам прибыльные маршруты.