Вице-премьер России Дмитрий Рогозин во вторник, 29 марта, посетил Нижний Новгород и провел совещание на авиастроительном заводе «Сокол». В рамках своего визита Рогозин обсудил проект производства пассажирских самолетов Ил-114, передает корреспондент ИА «В городе N», который посетил мероприятие.
«Мы сегодня настолько серьезно продвинулись в области военного самолетостроения, что это неминуемо толкнуло вперед развитие технологий создания современных бортов, радиоэлектроники, технологии двигателестроения. Очевидно, что встает вопрос о применении всего этого для гражданского авиастроения. Самолет Ил-114 будет как раз таким примером — как то, что мы увидели в сирийском небе: новейшие военные авиационные технологии, блестящие и себя зарекомендовавшие. Сегодня все это будет работать в интересах гражданского производства», — рассказал Рогозин.
Серийное производство на "Соколе" начнется в 2019 году
Вице-премьер пояснил, что 56 млрд рублей, необходимых на возобновление производства Ил-114, складываются из затрат на проведение опытно-конструкторской работы, а также из средств, необходимых на докапитализацию лизинговых компаний. Последние станут главными заказчиками Ил-114, которые впоследствии распределят в интересах государственных и гражданских заказчиков.
В 2016 на нужны проекта потребуется дополнительно 3 млрд рублей, а в последующие годы финансирование составит 5–6 млрд рублей в год — это необходимо для выхода на серийное производство в 2019 году. Как рассказал зампредседателя правительства, планируется построить как минимум 150 самолетов в период с 2020 до 2030 года.
Ил-114 станут заменой изношенному авиапарку и "иностранщине"
«Этот проект крайне необходим. Если мы не осуществим его в эти сроки, у нас появится провал. Старые самолеты будут утилизироваться, новых российских самолетов не будет — наши авиационные компании будут снова закупать иностранщину. А это значит, что мы снова для себя закроем рынок на пять-десять лет. Надо будет снова ждать, пока выйдут из ресурса вновь купленные за рубежом самолеты», — пояснил Рогозин.
Он добавил, что доложит о работе по проекту и необходимости его дополнительного финансирования президенту РФ Владимиру Путину, который во вторник также посетил Нижний Новгород с визитом.
Билеты на новые отечественные самолеты будут дешевле
Вице-премьер РФ рассказал, что при выпуске отечественного пассажирского самолета главным вопросом станет топливная эффективность. Поэтому для его создания будет использоваться конкурентоспособный двигатель ТВ-117СМ производства "Объединенной двигателестроительной корпорации".
"Мы обычно заказывали авиационные двигатели одновременно с заказом самолета. А технологии разработки двигателя занимают больше времени — примерно 3-5 лет. В итоге получалось, что самолет есть, а ему под крыло приходится вешать иностранный двигатель. Таким образом, мы отбрасывали вспять отечественное авиационное двигателестроение. А оно отвечало нам тем же: ресурсы у российских двигателей были меньше, чем у западных, "кушали" они топлива больше, чем западные двигатели. Соответственно, мы предлагали нашим гражданским авиакомпаниям самолеты, билеты на которые стоили дороже — пассажирам приходилось платить за недоработки двигателя, который съедал топлива больше, чем западный. Это замкнутый круг", - объяснил вице-премьер.
В заключение Дмитрий Рогозин отметил, что принципиальное решение о серийном производстве Ил-114 уже принято президентом РФ, а для старта проекта нужно лишь обеспечить дополнительное финансирование.
"Мы найдем эти деньги, потому что проект надо реализовывать", - пообещал вице-премьер.