Top.Mail.Ru

Утверждена стоимость строительства Керченского моста

Экономика
1

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, была подтверждена его сметная стоимость — 211, 8 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Об этом сообщается на сайте Росавтодора.

Техническую часть проектной документации оценивали более 30 специалистов, столько же экспертов проверяли достоверность сметного расчета.

Мост станет самым длинным в России

Керченский мост станет самой протяженной переправой в России — его длина составит 19 километров. Мост будет рассчитан как на автомобильное, так и на железнодорожное движение.

На всех участках, кроме фарватерного, будут применены решения, зарекомендовавшие себя ранее в других проектах. Надежность и долговечность переправы обеспечат материалы с повышенными характеристиками. Основные элементы сооружения будут защищены от воздействия коррозии, пыли, морской воды, обледенения и сильного ветра.

Кроме того, надежность мосту придаст антисейсмическое закрепление пролетов, которое обеспечит перераспределение нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы таким образом, что делает их более устойчивыми к восприятию различных нагрузок.

Над фарватером Керчь-Еникальского канала будет размещаться судоходный пролет, на создание которого уйдет более 10 тысяч тонн металла. Он обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

Как будет вестись строительство

Проектная документация состоит более чем из 570 томов, над которыми работали в общей сложности более 800 человек.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в настоящее время подготовлена временная инфраструктура, необходимая для строительства переправы, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла.

Зона работ по возведению моста будет разделена на восемь участков, строительство на которых будет вестись одновременно.

«На ряде участков уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом», — уточнил Романа Старовойт.

Возводить переправу будут 3,5 тысячи строителей в одну смену

Как рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, основной набор рабочих для возведения переправы начнется весной 2016 года.

«Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысяч рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края», — сообщил Леонид Рыженькин.

Он также уточнил, что в настоящее на стройку доставлено более двух миллионов тонн строительных материалов.