Top.Mail.Ru

«Нижегородпассажиравтотранс» к началу года задолжал почти 740 млн рублей

Авто и транспорт
1022

Совокупная кредиторская и дебиторская задолженность основного пассажирского перевозчика МП «Нижегородпассажиравтотранс» достигла 736 млн рублей по состоянию на 1 января 2016 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Хватов на заседании постоянной комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи 22 января, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.

По словам Хватова, по сравнению с 1 января прошлого года задолженность увеличилась на 304 млн рублей.

В структуре долга 128 млн рублей — неоплаченные платежи за топливо, из них просроченных — на 44 млн рублей (50 млн рублей было выплачено «ПассажирнефтьсервисуНН» в январе), а также 127 млн рублей налогов.

Год завершен с убытками в размере 345 млн рублей, из которых 264 млн рублей сформировались из-за невыполнения плана по доходам. Около 160 млн рублей предприятие не выручило от продажи ЕСПБ и ЕСПА в основном из-за того, что компания «Русская тройка» развернула широкую сеть точек продаж бумажных проездных. Еще 88 млн рублей не перечислил региональный Минтранс за перевозку льготников по решению суда, хотя предприятие рассчитывало получить эту сумму.

Автобусов и кондукторов на рейсах станет меньше

Чтобы сократить расходы, руководство готово уже в этом году сократить число автобусов, ежедневно выходящих в рейс, с 512 до 420. Еще 120 млн рублей можно будет сэкономить на оплате труда кондукторам, когда будут установлены стационарные валидаторы для оплаты проезда транспортной картой и введена работающая на практике схема взимания штрафа за безбилетный проезд.

Помимо этого, руководство предприятия ожидало, что получит на 12 млн рублей больше выручки с линии (то есть оплаты проезда пассажирами), чем вышло по факту. Причиной тому - безбилетники и отток пассажиров автобусов к частным перевозчикам. В результате за год МП перевезло 86 млн человек против 95 млн годом ранее.

Хватов также признался, что «вспомогательным работникам» задерживали зарплату на 5 дней (в общей сложности на 8 млн рублей), тем не менее, кондукторы и водители получали деньги вовремя.