Нижегородское УФАС проверит на предмет недобросовестной рекламы недавно появившуюся в Нижнем Новгороде службу вызова такси, которая работает под брендом Gett (Get Taxi). Об этом стало известно на заседании общественно-консультативного совета при региональном УФАС 9 июля.
Мобильное приложение Gett позволяет заказывать такси в нагорной части Нижнего Новгорода всего за 49 рублей за поездку, что, по мнению членов совета, может существенно повлиять на устоявшийся рынок. Для сравнения, чуть ранее столичные СМИ сообщали, что в Москве несколько тысяч таксистов объявляли забастовку с требованием ограничить отчисления владельцам приложений Gett, таким образом, урегулировав тарифы и поддержав «местных» водителей.
По мнению руководителя нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, «водители, оказывающие услуги такси, часто выходят из тени и так же незаметно исчезают, не оказывая особого влияния на экономику».
«Если водитель может выбирать — отвезти клиента за 200 рублей или на то же расстояние за 50 рублей, очевидно, что он предпочтет. Стоит также отметить, что обычно такие люди находятся в состоянии „трудовой бедности“, то есть работают полный рабочий день, но зарабатывают не достаточно для проживания, поэтому ждать от них забастовок не стоит», — сказал он.
Однако, по непроверенной информации, компания доплачивает за такие заказы водителям 151 рубль, чтобы обеспечить достаточное число машин. В связи с этим глава ведомства поддержал идею провести так называемую контрольную закупку, чтобы удостовериться, что условия поездки соответствуют заявленному в рекламе.
«В любом случае, если поступит обращение или жалоба от водителей или клиентов этого такси, мы ее рассмотрим», — резюмировал глава Нижегородского УФАС.
Отметим, в настоящее время в Нижнем Новгороде действуют также сервис онлайн-заказа «Яндекс. Такси», RuTaxi и Tap. Taxi.