Чеченский писатель Руслан Закриев подал иск в Александровский районный суд Ставропольского края о признании его автором сценария фильма «Аватар», снятого всемирно известным режиссером Джеймсом Кэмероном, сообщает ТАСС.
«Я в течении 5 лет вел переговоры с Джеймсом Кэмероном. Надеялся мирно урегулировать эту ситуацию. За это время он прислал мне 10 писем, в которых просит не доводить дело до суда, а также угрожает мне ответным иском», — рассказал Закриев.
По словам писателя, иск был подан им по месту его прописки 2 апреля этого года, и теперь в течение 3–4 дней станет известно о дате проведения первого заседания. Копия иска также направлена Джеймсу Кэмерону. В суде писателю бесплатно будут помогать представители международной группы адвокатов, которые сами вышли на Закриева.
Закриев обвиняет Кэмерона в плагиате. По мнению писателя, сюжет фильма «Аватар» Кэмерон украл из его романа «Секретное оружие». Одно из обстоятельств, играющих в пользу Закриева заключается в том, что текст романа «Секретное оружие» был опубликован им еще в 2002 году на сайте Проза.ру, тогда как фильм вышел в прокат только в 2009 году.
Как известно, «Аватар» стал самым кассовым фильмом 2009 года и заработал в мировом прокате миллиарды долларов. Для себя Закриев хочет отсудить треть.
«Один миллиард долларов из трех миллиардов долларов, которые заработал Кэмерон, он нам должен отдать. Я хочу создать киностудию и снимать фильмы. У меня много произведений, а киностудии нет», — делился он планами в марте этого года.
Для получения доказательств Закриевым был собран экспертный совет, в который вошли члены Союза писателей Чеченской Республики. Эксперты внимательно изучили роман и согласились с тем, что некоторые сцены совершенно идентичны с фильмом.
Интересно, что это не первый случай обвинения Джеймса Кэмерона в плагиате со стороны российских писателей. В 2010 году писатель-фантаст Борис Стругацкий «уличил» режиссера в том, что сюжет фильма «Аватар», покорившего миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких «Мир полудня», вышедшего в середине 60-х годов.