56 вагонов 1985 года выпуска должны быть списаны в конце 2015 года в связи с истечением 30-летнего срока их эксплуатации. Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев на заседании постоянной комиссии Гордумы по транспорту и связи 10 февраля.
По его словам, согласно требованиям ФИФА, вагоны метро должно курсировать с интервалом в 4 минуты, для этого Нижнему Новгороду необходимы по меньшей мере 29 составов (то есть 129 вагонов). Всего подвижной состав насчитывает 107 вагонов метров.
«Нужно думать не только о Чемпионате мира, но и о текущей работе нижегородского метрополитена», — заявил Анатолий Гусев.
Об обновлении и ремонте подвижного состава
Глава департамента транспорта также сообщил, что «ни одна из лизинговых компаний не подала заявку на участие в конкурсе на поставку 15 новых вагонов метро», который проходил в декабре 2014 года.
В связи с этим начальная цена контракта была пересмотрена и, вероятнее всего, уже до конца недели будет объявлен новый конкурс.
Также на 2015 год запланирован капремонт метро стоимостью 670 млн рублей, средства будут направлены в том числе на замену 2 км рельс и 170 шпал. «Планы превышают наши возможности, поэтому ремонт будет вестись сначала по наиболее приоритетным направлениям», — сказал он.
По данным департамента, в настоящее время метрополитеном Нижнего Новгорода ежедневно пользуются около 140 тысяч пассажиров, в снежные дни — до 200 тысяч человек.