Кризис на автомобильном рынке России, продолжающийся с начала 2013 года, усугубился в 2014 году на фоне сложной экономико-политической ситуации в стране, введения санкций, падения цен на нефть и, как итог, роста иностранных валют по отношению к рублю и ускоренной инфляции. За прошлый год продажи легковых и коммерческих автомобилей упали на 10,3%, — до 2,49 млн единиц. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса.
В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране автоконцерны были вынуждены повышать цены на автомобили. Естественно, это отразилось на продажах.
Дважды за 2014 год авторынок рос за счет отложенного спроса на фоне ожидания увеличения цен. В ноябре—декабре ажиотаж на покупку автомобилей был вызван падением рубля и опасением резкого роста цен на автомобили.
В остальное время рынок значительно падал. Запущенная с сентября 2014 года программа утилизации помогла снизить темпы падения, но не привела к восстановлению рынка.
В 2015 году АЕБ прогнозирует снижение российского авторынка на 24%. Эксперты не исключают, что в сложившейся ситуации ряд автопроизводителей будут вынуждены уйти с российского рынка вообще.