Около 2,3 триллионов рублей было потрачено на покупку легковых автомобилей в России в 2014 году, что на 200 млрд меньше, чем годом ранее. Причем число купленных автомобилей снизилось почти на 2,3 млн штук, по сравнению с 2013 годом. Такие данные сообщает отдел аналитики портала «Автостат».
Особенностью прошедшего года стало сокращение доли заемных средств при покупке машины в пользу собственных накоплений. Россияне потратили на покупку авто почти 74% наличных средств, то есть 1,7 трлн рублей, что на 8% лучше показателей прошлого года, в то время как «в кредит» было приобретено на 600 млрд рублей меньше автомобилей.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в 2015 году из-за «существенного роста цен на автомобили и снижения покупательской способности населения» рынок легковых автомобилей сократится.
Отметим, автомобили сразу 24 производителей в России подорожали еще в ноябре прошлого года. В то же время повышение цен продолжилось и в новом году.
Например, BMW в России поднял цены на весь модельный ряд сначала 1-го и 20-го декабря, а затем еще раз — 1-го января в пределах от 170 до 300 тысяч рублей, о чем сообщается на сайте компании.