Контрольно-счетная палата городской Думы Нижнего Новгорода провела проверку финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородпассажиравтотранс» в 2012–2013 годах.
Об итогах проверки 21 мая в рамках заседания постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике доложил председатель палаты Владимир Березин.
В частности, за исследуемый период почти на 360 млн рублей предприятие снизило компенсацию выпадающих доходов с 460 млн 764 тыс. рублей в 2012 году до 100 млн 40 тыс. в 2013 году.
Однако внимание депутатов привлекли условия приобретения предприятием дизельного топлива.
Как рассказал Владимир Березин, за 2012 год объем потребления дизельного топлива «Нижегородпассажиратотрансом» составил 21 млн 961 литр, в 2013 году этот показатель составил 19 млн 640 тысяч литров. При этом в 2012 году на покупку топлива было потрачено 598 млн 839 тыс. рублей, а в 2013 году — 635 млн 758 тыс. рублей.
Все это время поставщиком топлива для «Нижегородпассажиравтотранса» являлись ООО «Автокард» и ООО «Пассажирнефтесервис». Оба подрядчика в 2013 году продолжали поставку топлива по договорам, заключенным еще с правительством Нижегородской области в 2010 году. Интересно, что ООО «Пассажирнефтесервис» к действующему договору составило дополнительное соглашение, согласно которому в случае неоплаты предприятием в срок поставляемого топлива в течение недели поставщик повышает на него цену на определенный процент.
«Нижегородпассажиравтотранс» — муниципальное предприятие, работающее на средства городского бюджета, и, естественно, были прецеденты, когда предприятия задерживало оплату дизельного топлива», — рассказал представитель контрольно-счетной палаты.
Таким образом, фактически в 2013 году предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» переплатило ООО «Пассажирнефтесервис» 25 млн 581 тыс. рублей.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородпассажиравтотранс» контрольно-счетная палата признала работу предприятия по использованию бюджетных средств неэффективной.