Нижегородская компания «Ругазко», входящая в ГК «ГазСервисКомпозит», и завод «МАЗ» запустили производство автобусов на газомоторном топливе на территории Белоруссии. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Управляющая компания ГазСервисКомпозит» Олег Зайцев после церемонии подписания соглашения о сотрудничестве нижегородского и белорусского предприятий.
«Ругазко» стало первым предприятием в России, выпускающим газовые системы из композитного материала. В настоящее время поставки композитных баллонов четвертого поколения (GNG 4 типа) из Нижнего Новгорода на Минский автомобильный завод уже начались. Компания «Ругазко» выиграла тендер на поставку на белорусское производство 150 газовых автобусных систем.
«Ранее на автобусах и грузовых автомобилях использовались металлические либо металлокомпозитные баллоны. Баллоны четвертого поколения из композитного материала предполагают новую степень безопасности населения, — подчеркнул генеральный директор „Управляющей компании ГазСервисКомпозит“. — Совместно с „МАЗом“ мы уже создали первый автобус, который будет работать на природном газе с использованием наших газовых систем».
По словам Олега Зайцева, совместный проект предполагает три этапа: производство бытовых газовых композитных баллонов, локализацию газовых систем для автобусов и коммунальной техники и создание газовых заправочных модулей для упомянутых видов техники. Отметим, что первый этап совместной работы был запущен еще в прошлом году. В настоящее время производство газовых баллонов нового типа налажено в рамках совместного предприятия нижегородской компании и норвежским концерном «Гексогон».
«Российская программа замены парка автобусов и коммунальной техники предусматривает переход 50% данных транспортных средств на газомоторное топливо. До 2020 года на газ должны перейти 20 тысяч автобусов и порядка 25 тысяч единиц техники, которая работает в сфере ЖКХ. Мы надеемся, что для наших белорусских партнеров на российском рынке сложится благоприятная обстановка», — подчеркнул Олег Зайцев.
Помимо совместного производства автобусов в дальнейшем партнеры планируют разработку грузового автомобиля, который также будет работать на газомоторном топливе.
«Мы рассматривали множество различных предложений, но компания „Ругазко“ оказалась для нас оптимальным партнером как с технической, так и с экономической точки зрения. Сейчас мы находимся в самом начале пути, и предсказать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, очень трудно. Однако я считаю, что производство автобусов на газомоторном топливе — это весьма перспективное направление», — заключил первый заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович.