27 марта в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А. С. Пушкина состоялась премьера оперы-мюзикла «Коко Шанель. Страницы жизни». Постановка о легендарном французском кутюрье давно будоражила воображение публики, критиков и журналистов города. О ней много говорили, презентовали костюмы, хвалили музыку. Отметим, что спектакль своего рода уникальный, так как создавался именно для сцены конкретного театра: было написано либретто, музыка, созданы костюмы, поставлена хореография.
Что долго рассуждать о театральных постановках? Их нужно видеть. Все участники рабочего процесса признаются, что в восторге от получившегося результата. К примеру, режиссер-постановщик и по совместительству соавтор либретто Ольга Иванова сказала, что ей будет грустно расставаться с театром и постановкой. Работа была сложная, но все постепенно увлеклись, и процесс шел интересно. Балетмейстер Татьяна Толстухина откровенно призналась, что не могла «выгнать» кордебалет из зала: так все хотели продолжать работу. Композитор Эдуард Фертельмейстер назвал произошедшее победой театра оперы и балета, подчеркнув, что вся труппа сбросила старые оковы, показав все свои возможности и потенциал.
Жаль, что не удалось узнать мнения, так сказать, со стороны. Музыкальный критик Артем Варгафтик, который должен был присутствовать на итоговой пресс-конференции после премьеры, не смог прийти из-за эфира на радио.
Еще до премьеры нам удалось пообщаться с одной из исполнительниц главной роли Надеждой Масловой. Она рассказала, что во время работы над образом Коко Шанель читала книги о ней, пересмотрела экранизации ее биографии. «У Шанель была непростая жизнь. Но работа, для которой она была рождена, помогла ей преодолеть все трудности, и, в итоге, остаться на вершине», — считает артистка. Сама Надежда особенно восхищается костюмами. Одними из любимых для нее является костюмы кордебалета, которые зрители могут видеть в самой первой сцене мюзикла, а также классические костюмы Коко.
Постановка линейно рассказывает о жизненном пути Шанель, ее удачах и падениях, отношениях с мужчинами (зрители легко узнают на сцене и гениального Игоря Стравинского), моменте создания маленького черного платья (по легенде это был траурный наряд) и духов «Шанель №5». Зритель услышит и яркие афоризмы мадмуазель Коко, увидит штрихи ее фирменного стиля. Например, нитки жемчуга, которые в мюзикле сравниваются с любовниками: «одного потеряешь, десяток найдешь».
Не исключено, что особенно популярна постановка будет у прекрасной половины Нижнего Новгорода. Харизма это великой женщины заставляет нас поклоняться бренду Chanel спустя годы после ее смерти. Ведь и сегодня Chanel – бренд №1.