Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении ФАС по Нижегородской области рассмотрел обращение о признании этой рекламы общественно опасной.
В ходе заседания Совет рассмотрел обращение Нижегородского отделения Межрегиональной молодежной общественной организации «Новые люди» и Нижегородской областной благотворительной общественной организации «Радуга», по поводу распространения рекламы пива «Окское» и «Русич» на стене пивзавода по адресу: Нижний Новгород, ул.Воротынская, д.3 (со стороны проезжей части Окского съезда) на предмет наличия признаков нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» - сообщает УФАС Нижегородской области. Обращение было вызвано тем, что предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива на нем трудноразличимо. Эксперты обратили внимание на то, что данный вопрос уже был рассмотрен советом в сентябре 2010 года, в результате чего рекламодателю было рекомендовано изменить содержание рекламного сообщения таким образом, чтобы предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива было читаемым. Представитель ООО «Объединенная пивоварня «Хайнекен» сообщил, что изменения готовятся, однако обозначить срок выполнения рекомендации экспертного совета отказался. Советом единогласно определен срок в 1 месяц, по истечении которого, в случае повторного неисполнения решения совета, антимонопольному органу рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе, сообщается далее.
Кроме того, члены совета обратили внимание территориального управления на типичность подобных действий рекламодателей, размещающих рекламу алкоголя, лекарств и медицинских услуг так, что предупредительные надписи, определенные законодательством к размещению, трудночитаемы для потенциального потребителя рекламируемых товаров (услуг). Нижегородскому УФАС Совет рекомендовал провести проверку соблюдения законодательства о рекламе в данной части.