Комиссия по транспорту Гордумы Нижнего Новгорода не поддержала просьбу велосипедистов о выделении средств на сбор документов для участия в федеральном конкурсе, который позволит привлечь софинансирование на развитие велодвижения в городе. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на заседании 22 января.
Как рассказал координатор программы развития велодвижения Леонид Якунин, разработана концепция, которая предполагает создание скоростных «транзитных велошоссе» по берегам рек, а также Канавинскому и Молитовскому мосту, которые «не только изменят транспортные потоки, но и туристическую, и спортивную жизнь в городе».
«Убежден, что Нижний Новгород обладает одним из лучших в стране географических потенциалов для комфортного перемещения на велосипедах. В проектной документации вокруг стадиона „Нижний Новгород” заложены велосипедные дорожки, но их маршрут не должен превратиться в „лоскутное одеяло”, дорожки должны иметь единый стандарт», — сказал Якунин.
Он пояснил, что Минкульт России проводит конкурс, который позволит получить существенное финансирование. Например, республика Адыгея будет бороться за грант, чтобы на условиях софинансирования с федерацией 20%/80% реализовать проект стоимостью 120 млн рублей. Сколько может стоить нижегородский проект общественники не знают, поэтому и просят денег, чтобы провести такую экспертизу. Если проект поддержат, встанет вопрос о дальнейшем финансировании.
Кроме того, внебюджетные средства, по словам Якунина, можно привлечь, участвуя в совместной программе Минтранса России и ООН по сокращению выхлопных газов, который пилотно был реализован в Казани и Калининграде.
Председатель комиссии Алексей Гойхман на все доводы Якунина ответил, что Дума всячески поддерживает инициативу, но бюджет 2016 года не позволяет выделить какие-либо средства, которые увеличат финансовые обязательства муниципалитета.
Развитие велодвижения — федеральная задача
Директор департамента транспорта и связи горадминистрации Анатолий Гусев отметил, что минтранс России поручил руководителям субъектов провести 29 мая велопарад (последнее воскресенье мая), а также организовать 20 мая и 22 сентября день поездки на работу на велосипедах. Более того, наличие развитой велоинфраструктуры в регионе станет еще одним критерием оценки эффективности работы органов власти, а города России будут бороться за звание лучшего для велосипедистов.
Он также доложил, что есть проект строительства велодорожек на Нижне-Волжской набережной до парка Победы и от Канавинского до Молитовского моста к 2018 году, учтенный в комплексной транспортной схеме, а остальные велодорожки реальнее всего будет начать строить с 2019 года.