Проект постановления правительства Нижегородской области о введении технических норм по дорогам 4 и 5 классов в ближайшее время поступит на рассмотрение губернатора. Об этом сообщил заместитель главы области Владимир Иванов после заседания кабмина сегодня,8 апреля.
«На мой взгляд, в России было несправедливо забыто понятие дорог 4–5 класса. В погоне за ужесточением технических требований все дороги в результате стали строиться одинаково. При этом 1 км обходится в 30 млн рублей. Однако для сельских населенных пунктов вполне достаточно дорог шириной в 4,5 метра, ведь там нет интенсивного движения, автобусного сообщения»,- прокомментировал Владимир Иванов. По его словам, километр такой дороги обходится в 3 раза дешевле, соответственно и построить можно в 3 раза больше.
К дорогам 4-го класса относятся дороги областного и местного значения с облегченным типом дорожной одежды и рассчитанные на небольшую интенсивность движения (до двух тысяч транспортных средств в сутки).
К дорогам 5-го класса относятся дороги местного значения малой проходимости (до 200 машин в сутки). При этом дорожное покрытие на них — низшего или переходного типа.
Владимир Иванов отметил, что правительством подготовлен областной законопроект о предоставлении земельных участков для таких дорог в упрощенном порядке. Кроме того, прорабатывается вопрос возможности начала строительства сельских дорог без получения соответствующего разрешения.
«До 2023 года в Нижегородской области планируется построить и реконструировать 260 км дорог. Список будет в ближайшее время представлен губернатору на рассмотрение»,- рассказал глава регионального Минтранса Александр Герасименко.
Из них 120 км — новые дороги, 140 км — реконструкция дорог, предназначенных в основном для перевозки школьников.
Всего в 2015 году на дорожное хозяйство Нижегородской области в бюджете предусмотрено порядка 5,7 млрд рублей. По словам Александра Герасименко, поставлена задача отремонтировать 69 км и построить 18,9 км дорог.