Эх, с ветерком!
Железнодорожный маршрут Нижний Новгород – Москва - Нижний Новгород является у пассажиров одним из самых популярных. Для обеспечения повышенного спроса на перевозку в этих направлениях в летний период, с 28 апреля по 30 сентября текущего года, начнут курсировать скоростные поезда «Ласточка», которые являются продуктом сотрудничества компании ОАО «РЖД» и «Сименс АГ» (Германия). Стоимость одного состава составляет 12, 8 млн евро. «Такой поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на территории нашей страны. Сейчас «Ласточка» успешно эксплуатируется на участке Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород», - рассказал Евгений Тимофеев, начальник отдела эксплуатации Северо-Западной дирекции скоростного сообщения.
«Ласточка» должна стать некой альтернативой «Сапсану», поскольку обладает хорошими техническими характеристиками, а цена билета, в среднем, ниже на 500 рублей. «Конструктивная скорость поезда 160 км/ч, то есть до столицы из Нижнего он довезет пассажиров за 4 часа. Общее количество пассажиров – 463, - прокомментировал Вадим Стариков, заместитель начальника оперативной работы дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», - «Ласточка» обладает целым рядом неоспоримых преимуществ. Во-первых, климатическая установка начинает работать сразу же, с момента старта поезда. Зимой в вагоне вам не будет холодно, а летом жарко. Во-вторых, конструктивная особенность дверей позволяет их открывать как снаружи, так и изнутри вагона. При этом можно открыть отдельные двери, а не все сразу. Это удобно, когда на платформе находится всего несколько человек. И последнее. Система управления поезда позволяет машинисту контролировать всю происходящую в составе ситуацию. Если что-то отклонится от заданных параметров, информация поступит на пульт машиниста. Система обработает данные и подскажет, что делать дальше».
Каждый состав состоит из пяти вагонов. В двух предусмотрены специальные места для людей с ограниченными возможностями. Это, кстати, сделано впервые в поездах России. Специальный пандус позволяет заехать в вагон, к примеру, инвалидам-колясочникам, без всяких затруднений. Необходимыми средствами оборудованы и туалеты. О них можно написать отдельно, поскольку они по габаритам как минимум в два раза больше обычных.
Поскольку поезд новый, то он пока чистый. Но некоторым пассажирам будет приятно узнать, что при помощи ультрафиолетового излучения осуществляется обеззараживание воздуха.
Цена вопроса
«Ласточка» будет курсировать ежедневно по расписанию:
Поезд №175 Нижний Новгород – Москва: отправление в 19.10, прибытие в столицу в 23.15
Поезд №176 Москва – Нижний Новгород: отправление в 14:15, прибытие в 18.15.
Полная стоимость билета составляет 850 рублей (детского - 300 рублей). Билеты можно приобрести и в Интернете. Также действует скидка по дорожным картам «Сапсан». Отметим, что поезд делает остановки в Коврове и Владимире.
Несмотря на то, что поезд еще не начал эксплуатироваться, да и рекламы его особо замечено не было, у пассажиров он уже приобрел несомненную популярность. «На первые два рейса, как из Москвы, так и из Нижнего Новгорода, уже раскуплены все билеты», - рассказал Дмитрий Овечкин, первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений.
Перспективы развития
Несмотря на такую радужную ситуацию, первый вопрос, возникающий у пассажиров: «А что будет после 30 сентября?». На этот вопрос нет однозначного ответа. Сейчас закуплены 38 составов «Ласточки». Однако предназначаться они будут для перевозки гостей зимней олимпиады в Сочи-2014. «Мы будем отслеживать динамику пассажиропотока, и тогда уже принимать решение. Но, думаю, что на Горьковскую железную дорогу «Ласточка» вернется», - отметил Дмитрий Овечкин.
В ближайшей перспективе – открыть курсирование «Ласточки» по маршруту Нижний Новгород – Киров.